» » Синдром Аспергера - одна из форм аутизма

Синдром Аспергера - одна из форм аутизма

СОДЕРЖАНИЕ

Синдром Аспергера - одна из форм аутизмаСиндром Аспергера – это заболевание, относящееся к одной из форм аутизма. Люди с синдромом Аспергера страдают, как и при раннем детском аутизме, от выраженных коммуникативных и контактных нарушений.


Симптомы при синдроме Аспергера сходны с симптомами раннего детского аутизма, однако менее выражены. Синдром проявляется преимущественно у мужчин, у которых заболевание обнаруживается в восемь раз чаще. Согласно оценкам, примерно 0,02 - 0,03 % детей страдают синдромом Аспергера.


Основные симптомы синдрома Аспергера:


- отклонения в социальной интеграции;
- нарушения в коммуникации;
- ограниченные модели поведения;
- неуклюжесть и отсутствие координации (характерно не для всех носителей синдрома Аспергера).


Предполагают, что несколько факторов способствуют возникновению синдрома Аспергера, однако точные причины до сих пор до конца не изучены.
Значительную роль в проявлении синдрома играет генетический компонент. В некоторых семьях заболевание встречается более часто. Ученые полагают, что до 20 генов участвуют в возникновении распространенных нарушений развития. На возникновение синдрома Аспергера, вероятно, могут влиять другие факторы, в частности неврологические и биохимические нарушения.


Способность передавать собственные эмоции кому-то, поставить себя на место окружающих людей, чтобы понять их мысли и чувства, обозначается неврологами как теория разума. Люди, которые страдают от синдрома Аспергера, обнаруживают здесь значительные дефициты, вследствие чего они не могут постичь мимику, жестикуляцию или интонацию другого лица. Они не в состоянии понять мысли и чувства окружающих людей (отсутствие эмпатии). Очевидно, здесь играют роль различные области мозга и у пациентов с синдромом Аспергера уменьшена активность в определенных участках префронтальной коры головного мозга.


Также и другой участок мозга несет ответственность за отсутствие сочувствия у людей, страдающих синдромом Аспергера – миндалевидное тело, расположенное в лимбической системе мозга и регулирующее, среди прочих, и эмоциональные реакции.


Кроме того, имеют значение зеркальные нейроны, которые становятся активными, если человек наблюдает за чужой деятельностью. В мозгу наблюдателя возбуждаются нервные клетки (нейроны), которые вызывают те же раздражения, как будто бы сам наблюдатель осуществляет деятельность. Вероятно, система зеркальных нейронов у людей с синдромом Аспергера ухудшена.
Возможность рассматривать вещи в общем контексте в психологии называется центральная когерентность. Люди с синдромом Аспергера имеют с этим проблемы, они не воспринимают окружающую среду в целом. Скорее всего, они имеют селективное, подробное восприятие, очень интересуются подробностями и фокусируются на отдельных объектах и обстоятельствах.


Синдром Аспергера проявляется у детей характерными симптомами, но в очень разных формах. У некоторых больных они едва заметны, другие заболевшие строго ограничены в своей повседневной жизни. 
У очень маленьких детей часто не видно никаких признаков. Обычно первые симптомы проявляются после третьего года жизни.
Уже в зрелом возрасте симптомы Аспергера остаются, но часто менее выражены, чем в детстве. 
Люди с синдромом Аспергера, в отличие от аутистов, пытаются вступить в контакт с окружающими. Однако они не могут правильно оценить ситуацию и вести себя подобающим образом.


Если при раннем детском аутизме сильно замедлено развитие речи, то люди с синдромом Аспергера часто очень рано начинают говорить, имеют большой словарный запас и универсальный язык. Однако при этом их речь, скорее всего, бывает монотонной. Часто они также разговаривают с самим собой. 
Хотя они малообщительны, однако многие из носителей синдрома имеют большой круг интересов, которые для окружающих кажутся необычными. Например, они могут выучить наизусть список телефонных номеров или даты исторических событий.


Страдающие синдромом Аспергера, как правило, действуют согласно стереотипам, выполняют определенные действия всегда по одному шаблону. Внезапные изменения подавляют их и выбивают из колеи. 
Многие из носителей синдрома получают профессию и делают карьеру, а также социально адаптируются. Они могут казаться немного странными для окружающих, однако успешно справляются с повседневной жизнью.


Все же, если симптомы очень выражены, имеет большое значение ранняя терапия, особенно в детском возрасте. Как правило, речь идет о длительном лечении. Синдром Аспергера не излечим, однако, можно пытаться с помощью комплексного лечения облегчить симптомы и лучше интегрировать ребенка, что будет способствовать его вхождению в самостоятельную жизнь.


Поведенческие мероприятия развивают индивидуальные способности пациента и уменьшают существующие дефициты. Так пациент идет к улучшению социальных, коммуникативных и жизненных навыков. Важной составной частью терапии является то, что человек учится приспосабливаться к социальным ситуациям, чтобы делать возможным посещение школы или получение образования. 


Медикаментозное лечение при синдроме Аспергера требуется в редких случаях. Некоторые дети страдают от нарушения внимания, врач может назначить соответствующие лекарства

Медбиблиотека 1 446

• Витрина клиник •